В жизни каждого водителя бывают
моменты, когда надо “подать голос”.
Звуковой сигнал на особом положении: пользоваться им Правила разрешают лишь
для предотвращения ДТП и при обгоне вне населенных пунктов. Но аварийных
ситуаций и обгонов нам хватает, так что “дуделку” надо держать наготове. Благо,
нехитрая схема позволяет найти и устранить неисправность самостоятельно. Итак –
не дудит?
|
Первым делом проверяем
предохранитель. Его номер указан на крышке блока.
|
К изделиям старого образца присматривайтесь – обрыв не всегда заметен с
первого взгляда.
Заодно стоит проверить реле,
поменяв его на аналогичное из соседней ячейки. Если управляющая цепь
исправна, при нажатии на кнопку сигнала реле должно щелкнуть. |
|
На “шестерке” монтажного блока, как известно, нет, а реле РС628 крепится к
левому переднему брызговику. Правда, на машинах последних выпусков оно больше не
встречается, а сигнал, как некогда на “копейке”, соединен с кнопкой напрямую.
Коли реле сработало, проверяем силовую цепь. Правда, прежде надо отыскать сам
сигнал.
|
|
Если в “классике” он на виду... |
...то на “восьмерках” и “десятках” прячется
за решеткой радиатора. Ныне так сделано и на “шестерке”. |
|
С помощью пробника выясняем,
есть ли питание. |
На “четверках”, “пятерках” и “шестерках” “плюс” подведен постоянно,
управление же происходит по “минусу”. В остальных моделях ВАЗа и АЗЛК –
наоборот. При неблагополучном исходе на них стоит поискать утерянную “массу”,
пошевелив винты крепления корпуса сигнала или отрицательного провода. Проследить
же целостность коммуникаций от разъема реле до потребителя не слишком просто.
Лучше оставить это специалисту.
Если питание есть, а звука нет – дело в “гудке”.
|
Единственное, что можно
сделать на скорую руку – покрутить регулировочный
винт. |
Не помогло – отправляйтесь в магазин за новым сигналом. Чтобы не пришлось
переделывать схему, лучше приобретать “родную” деталь.
Слабое место управляющей цепи
– контакты подрулевого переключателя. |
|
Кстати, он на всех отечественных переднеприводниках одинаков. Частый дефект:
грубо установленная облицовка вала руля стягивает подводящие провода. Надевать
кожухи надо строго на свои места, иначе сигнал заголосит непрерывно.
Другая беда – если сам переключатель съехал вниз и подвижные контакты
перестали доставать до пластины руля. В правильности догадки легко убедиться,
перемкнув их отверткой – сигнал зазвучит.
|
|
На “классике” это выглядит несколько иначе
(для наглядности рулевое колесо снято). |
И в том... |
|
...и в другом случае надо
ослабить хомут крепления переключателя... |
...и сдвинуть его вверх до восстановления контакта.
Все! Надеемся, этот блицремонт восстановит ваше “право голоса” на дороге.